?

Log in

No account? Create an account
соскребаю челюсть с пола... - SCRIBBLE-SCRABBLE

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> фотоальбом

Links
все метки
избранное
Лиса
фотофайл
погода hmn.ru
погода wunderground
радио 101
мультики
Web Art Gallery
Am. Heritage Dict.
мультитран
customize journal
палитра
site map
support
narod

June 4th, 2009


02:11 pm - соскребаю челюсть с пола...
ой-вэй, граждане-товарищи!
__________________________
Минобороны включилось в борьбу с "фальсификацией истории": оказывается, Вторую мировую развязала Польша
"Все, кто непредвзято изучал историю Второй мировой войны, знают, что она началась из-за отказа Польши удовлетворить германские претензии, - пишет Ковалев. - Между тем требования Германии были весьма умеренными: включить вольный город Данциг в состав Третьего рейха, разрешить постройку экстерриториальных шоссейной и железной дорог, которые связали бы Восточную Пруссию с основной частью Германии. Первые два требования трудно назвать необоснованными".

"Текст "Вымыслы и фальсификации в оценках роли СССР накануне и с началом Второй мировой войны", где звучит это поразительное утверждение, появился на сайте Минобороны несколько дней назад в разделе "История против лжи и фальсификаций". Материал подписан начальником научно-исследовательского отдела военной истории Северо-Западного региона РФ Института военной истории Министерства обороны, кандидатом исторических наук полковником Сергеем Ковалевым."

_________________________

заглянула по ссылке на сайт минобороны, всё так - именно это их историк-начальник-полковник и пишет. и оно живёт в моей стране! более того, оно не одиноко, раз его тут же не уволили, а наоборот, на сайте разместили.

проглотила непарламентское

(13 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:dr_xpeh
Date:June 4th, 2009 06:46 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:irk_5
Date:June 4th, 2009 11:50 pm (UTC)
(Link)
хочешь сказать, что это всё фигня, "всего лишь плагиат" и "ваще давно написано"? оно бы и было фигнёй, ежели б не висело на минобороновском сайте. и если б не был этот хрыч в МО начальствующим историком.
[User Picture]
From:krokus_omm
Date:June 5th, 2009 05:20 am (UTC)
(Link)
"Развязала" и "началась из-за" - существенная разница.
[User Picture]
From:irk_5
Date:June 5th, 2009 09:27 am (UTC)
(Link)
ну, в лингвистические тонкости вникать никто не будет, эт точно. я бы квалифицировала действия Германии в данном случае как банальный грабёж: клиент заупрямился, не уважил "справедливых" требований отдать часть имущества территории - перешли к разбою. ни одна статья УК не перекладывает вины на потерпевшего. это просто смешно - дескать, а чё прохожий упрямый такой, мог бы и поделица со страждущим. :)
[User Picture]
From:krokus_omm
Date:June 5th, 2009 10:03 am (UTC)
(Link)
А я люблю вникать в тонкости. Это бодрит. То есть "Польша развязала войну" - стандартное журналистское вранье и передергивание.

Идем дальше. Почему вы считаете истинным хозяином Данцига, города с чисто немецким населением и периодически немецкой историей, именно Польшу, а не Германию. Кто грабитель-то?
[User Picture]
From:irk_5
Date:June 5th, 2009 03:10 pm (UTC)
(Link)
ой-ёооой, в тонкости германских земель и территорий Пруссии, вкупе с Литвой и Польшей, вникать ещё хуже, чем в Балканы! куда там, в 300 раз хуже! я так думаю, что Версальский договор был не от хорошей жизни и не столько (наверное) от жадности, а от острого желания раз и навсегда разрубить гордиев узел и сделать карту Европы более-менее вменяемой, без эксклавов, полуэксклавов, коридоров и проч. ерунды. похерить тевтонские притязания, видимо, было на порядки проще, чем разобраться, кто кого когда завоёвывал. лучше исходить из пост-версальских реалий.
[User Picture]
From:krokus_omm
Date:June 9th, 2009 08:27 am (UTC)
(Link)
> лучше исходить из пост-версальских реалий

Угу. Если человек догнал кого-то и отнял бумажник, то он преступник. А то, что до этого бумажник у него вытащили, рассматривать не будем.

Потому версия МО вполне вменяема. Я ж говорил, кажется - меня вообще раздражает демонизация Германии. Она вела себя, как обычное сильное государство. Не поперла бы на восток - сосуществовали бы сейчас с германской империей, делов-то.
[User Picture]
From:irk_5
Date:June 9th, 2009 11:32 am (UTC)
(Link)
аналогия с воришкой и бумажником неправомерна: в ней только 2 действующих субъекта и один объект, несравнимо с количеством субъектов и объектов в истории с географией германских княжеств, польских земель и т.п. такое количество переходит к совершенно иному качеству имущественных отношений. люди - не бумажник, а населённая территория это не просто земельный участок.

демонизация, говорите? а разве вы не видели документальных фильмов о предвоенной и воюющей Германии? там не надо ничего демонизировать дополнительно, оно и так...
[User Picture]
From:krokus_omm
Date:June 10th, 2009 07:08 am (UTC)
(Link)
Согласен. Я к тому, что "рассматриваем только после" не слишком корректно.

А что такого особенного там было? Молодые империи они вообще излишне идеалистичны и фанатичны. Потом все притирается, обрастает салом...
[User Picture]
From:irk_5
Date:June 10th, 2009 09:10 am (UTC)
(Link)
ну, половина консенсуса всё же лучше, чем нисколько. :)
по второму пункту мне трудно сформулировать. я в хрониках вижу орущие и марширующие толпы, потерявшие человеческий облик, горы живых и неживых скелетов в освобождённых концлагерях (видимо, побочный продукт "излишнего идеализма"), горы трупов и поля крестов в нескольких странах, скелеты городов и деревень. вы этого отчего-то не видите. или это и есть "ничего особенного"? тогда уж и не знаю, что можно назвать особенным.
[User Picture]
From:krokus_omm
Date:June 11th, 2009 07:15 am (UTC)
(Link)
А если две половины...

Я не говорю, что они хорошие. Они обычные. Толпы и сейчас орут на стадионах и около. Концлагеря со скелетами появились после начала похода на восток, к западным военнопленным отношение было вполне приличное. Кресты и скелеты городов - так воевать по-другому никто не умеет, тем не менее воевали и воюют.
[User Picture]
From:irk_5
Date:June 11th, 2009 08:36 am (UTC)
(Link)
видишь ли (или -те? сорри, если что, забыла..), если бы я оценивала события с точки зрения западного военнопленного, вполне вероятно, что я бы несколько иначе воспринимала кадры кинохроники. впрочем, насколько мне известно, народ на Западе ими тоже сильно впечатлился в своё время. это щас всех охватил поголовный склероссс, да терпимость с политкорректностью.
[User Picture]
From:krokus_omm
Date:June 11th, 2009 10:00 am (UTC)
(Link)
> видишь ли (или -те?

Без разницы.

> если бы я оценивала события с точки зрения западного военнопленного

Потому я и дал отсечку "если бы не полезли на восток".

> это щас всех охватил поголовный склероссс, да терпимость
> с политкорректностью

Я крайне политкорректен. Вешать надо по факту, а не по паспорту.

> Go to Top
LiveJournal.com