?

Log in

No account? Create an account
опечаленное - SCRIBBLE-SCRABBLE

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> фотоальбом

Links
все метки
избранное
Лиса
фотофайл
погода hmn.ru
погода wunderground
радио 101
мультики
Web Art Gallery
Am. Heritage Dict.
мультитран
customize journal
палитра
site map
support
narod

February 11th, 2009


02:04 am - опечаленное
ужасно противно читать "воспоминания о совке" - нет-нет, да и кинут ссылочку или случайно попадёшь. почему противно? а потому, что врут много. и те, кто шипят и плюются, и те, кто умиленно ностальгируют. такого наизобретают, нафантазируют, мама дорогая... с километрами фото из журнала "Америка" наперевес. - "вот так советские люди ляляля."
у всех какие-то неизжитые комплексы. говоря о совке, в основном вспоминают магазины. немосквичи злобно хихикают или с хохотом злобствуют, москвичи, в основном, делятся на 2 группы - одни стесняются и отчего-то оправдываются, другие хамят и включают сноба. бляха муха!
так и хочется возопить - в пустыне, я понимаю - люди, да вы что! ну что вы, люди?

(39 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:carrrsa
Date:February 10th, 2009 11:14 pm (UTC)
(Link)
Ир, это страх. Что все может вернуться.

А тех, кто умиленно ностальгирует, очень хочется отправить обратно на машине времени :-).
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 10th, 2009 11:35 pm (UTC)
(Link)
ну мало ли какие эмоции кто испытывает! разве это повод не быть человеком и/или не пользоваться головой по прямому назначению? объективность у нас что, редкий дар?
[User Picture]
From:carrrsa
Date:February 11th, 2009 12:06 am (UTC)
(Link)
Ну так люди же свои воспоминания пишут? А как свои воспоминания могут быть объективными? Они субъективны по определению.
А в совке, конечно, было и плохое, и хорошее. Но если плохого было много, особенно в сравнении с современностью, то и ну его нафиг, этот совок. Не разделишь ведь.
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 12:13 am (UTC)
(Link)
вот тут-то вся фигня и получается - люди как бы не просто воспоминания пишут, а объективную истину в первой инстанции. никаких "кажется", "вроде", "насколько я помню" и т.п., примерно "только так, как я говорю, и никак иначе".
[User Picture]
From:carrrsa
Date:February 11th, 2009 12:17 am (UTC)
(Link)
Тогда, конечно, фигня. Потому что даже в разных городах по-разному было.
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 12:38 am (UTC)
(Link)
ну да. вообще забавно, как представишь себе свод воспоминаний жителей разных городов и деревень о чём-нибудь конкретном из прошлого. в лучшем случае, напишут "насколько мне известно". а в среднем каждый будет держать мамонта за разные части тела, будучи уверен, что этот котёнок у него в руках целиком.
[User Picture]
From:snowman_fedya
Date:February 10th, 2009 11:29 pm (UTC)
(Link)
Так я и не понял. Вообще, что ли, не вспоминать?

Разное ведь было. И хорошее, и плохое. Хорошее прежде всего то, что там мы были молоды. Дорого бы отдал, чтобы снова пройтись по тем же улицам в том же пионерском галстуке.

А магазины... что они, магазины. Не колбасой единой, однако.
[User Picture]
From:j_v_p
Date:February 10th, 2009 11:53 pm (UTC)
(Link)
Объективность редкий дар :)
Без эмоций, разумеется, запоминается хуже. А дальше - как кому повезло, каких эмоций было больше. Ну и поутрировать люди любят.
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 12:20 am (UTC)
(Link)
интересное кино, все же учились в вузах собирать и обрабатывать данные. неужто все подгоняли под ответ или "как скажете, Иван Иваныч"? :) утрировать - грех. особенно, если речь идёт об истории. недавняя, она так быстро становится давней! вот будут потомки читать germanych'а и писать в рефератах: "по воспоминаниям современников, жизнь в СССР была тяжёлой и беспросветной". жють.
[User Picture]
From:j_v_p
Date:February 11th, 2009 12:37 am (UTC)
(Link)
(дразнясь) "Утрировать - грех" - кажется? или насколько ты помнишь список грехов? :)))
Можжжжно подумать, что где-то и когда-то была правдивая история.
Не, я не против того, чтобы повозмущаться чужим прямолинейным как танк "воспоминаниям". Но люди так пишущие были и есть, и перевоспитание их сомнительно.
Пошла посмотрела пост. Наверное, у него не только про колбасу будет :)
И ведь не передергивает автор особо, так, акценты расставляет.
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 12:42 am (UTC)
(Link)
там все акценты сильно в одну точку бьют. да, утрировать - грех. :) но взять хотя бы фотоподборку... ей-бо, не утрирую.
[User Picture]
From:j_v_p
Date:February 11th, 2009 12:53 am (UTC)
(Link)
Конечно, в одну точку. У автора цель такая.
Про подборку: мне показалось, подборка нестрашная. Я тоже помню именно такое в родном городе. А детство у меня было неплохое, хоть и бедное :)
Да согласна я, согласна, что автор нарочно аккуратно нагнетает. Не согласна только, что из-за него надо собственную печень портить.
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 03:41 am (UTC)
(Link)
а кто портит? не, печень в порядке, тьфу33р. неужто так звучит - печаль, дескать, вселенская, злые вы, уйду я от вас? :)
[User Picture]
From:j_v_p
Date:February 11th, 2009 03:46 am (UTC)
(Link)
Я ж мыслей не читаю :)
Может быть ведь и наоборот, когда высказываешься, она не сажается. Я допускаю оба варианта :)
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 03:59 am (UTC)
(Link)
эхЪ, кругом неоднозначность. варианты... 2х2=4, Волга впадает в Каспий, уходя, гасите свет. эти-то без вариантов, надеюсь. :)
[User Picture]
From:j_v_p
Date:February 11th, 2009 04:02 am (UTC)
(Link)
Волга впадает в Куйбышевское водохранилище.
Или уже в Самарское? :)
Или вообще "в средце впадает мое" :)
Вот так :Р
Про дваждыдва не ко мне, я про систему счисления не буду интересоваться.
С другой стороны.. мне как раз недавно объясняли, что настоящий бухгалтер должен отвечать дваждыдва - семьдесятпять :)
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 04:16 am (UTC)
(Link)
ну, раз 2х2=75, то http://www.konkurentov.net/volga_vpadaet_v_gudzon__neznan96/

а ещё пишут, что в Каспий впадает Кама, а Волга - её приток, но чтоб не разрушать устоев, учебники не переписывают. :)
[User Picture]
From:j_v_p
Date:February 11th, 2009 02:20 pm (UTC)
(Link)
Руководящий курс будет меняться - тогда и перепишут, не ранее :)
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 12:07 am (UTC)
(Link)
почему нет? вспоминать! было всякое, да. и доброе, и светлое, и наоборот. да ведь нельзя же так, как germanych. кабы он был одинок, я б и не печалилась. но комменты... охх. а ещё был - поначалу интересный - пост об... упаковке kan_kendarat. начала за здравие, а потом понеслось. особенно в комментах.

а колбаса, что колбаса, можно и про неё повспоминать, весь вопрос - как.
[User Picture]
From:carrrsa
Date:February 11th, 2009 12:19 am (UTC)
(Link)
А что колбаса? Сейчас колбаса двух видов: вкусная и невкусная, а тогда двух видов: есть и нету :-)
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 12:28 am (UTC)
(Link)
это как с сыром. 2-х видов - "есть и нету". фишка-то вот в чём: говорящий и слушающий понимают, в чём соль, только если оба из того времени. а если один новенький-свеженький, вчера вылупился? поверит же. насмотрелась я на бредни цыплят... так что справедливости ради придётся сказать, что колбаса из разряда "есть" тоже была двух видов. да-да, я зануда, и это знаю. :)
[User Picture]
From:carrrsa
Date:February 11th, 2009 03:42 am (UTC)
(Link)
А вот это мое личное субъективное воспоминание :-). Сыр только одного вида - нету. За сыром в другие города ездить нужно было. И толку-то с того, что у колбас были разные сорта, если в магазине колбаса вообще бывала редко-редко, а с начала 80-х еще и по талонам?
Но дети действительно иногда считают, что мы росли с мамонтами в обнимку :-). Как это - не было компьютеров, сотиков, игровых приставок, иномарок и т.д.?
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 03:51 am (UTC)
(Link)
вот я и говорю - интересная книжка бы получилась из разных воспоминаний об одном и том же. даже если только на материальном сосредоточиться.
что же до компов - мне и самой уже не верится, как же это мы жили без поисковиков, просто страсть какая-то, надо что-то узнать позарез и не спросить у яндекса. мрак! средневековье! :)
[User Picture]
From:snowman_fedya
Date:February 11th, 2009 06:53 am (UTC)
(Link)
да, полистал. яркое проявление кадаврического мышления.

"Эй, девка... эта... Молока давай! Лей, значить, прямо сюда, в отрубя... Силь ву пле, значить..." (с)

Естественно, если кадавров много, они будут стоять в очереди. Вместе с людьми. Но их мышление от этого не изменится.

"Ты, девка, как тебя, эта, прямо в чан лей, будем, значить, из чана кушать." (с)

А потом, естественно, самые яркие воспоминания будут о том, как не лили в чан по первому же запросу.
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 11:36 pm (UTC)
(Link)
не лили касатику, ох, не лили! ай люли, люли, люли... :) чё-т меня куда-то понесло в сторону. :)
[User Picture]
From:gladkaya
Date:February 11th, 2009 12:24 am (UTC)
(Link)
(философски) а об чем не врут?
Плохо, конечно, когда грязными сапогами да по светлым воспоминаниям, а так..
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 12:31 am (UTC)
(Link)
наверно, обо всём врут. но вот за реалполитИк или там экономИк я не скажу - не знаю. тут же враньё, как на ладони. так и хочется крикнуть: ребяты, я ж там была, кому вы на уши лапшу вешаете? а воспоминания бывали всякие - и светлые, и наоборот, как во все времена.
[User Picture]
From:serge_one
Date:February 11th, 2009 04:37 am (UTC)
(Link)
Это ты о чем? Как можно объективно сравнивать время, когда двадцать и всё впереди с временем, когда пятьдесят:)
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 05:36 am (UTC)
(Link)
а не только нам было 20. :) но воспоминания какие-то, понимашь, разные. яркий пример - камарад germanych, тут тоже забавно местами - kan_kendarat.
[User Picture]
From:serge_one
Date:February 11th, 2009 12:59 pm (UTC)
(Link)
Ага, просмотрел. Надо сказать, что не смотря ни на что, питался я тогда гораздо лучше, чем сейчас:) Кстати, наиболее распространенной очередью в то время была очередь за пивом, но она была не тягостной, потому как в хорошей компании:)
[User Picture]
From:nickolas_titkov
Date:February 11th, 2009 06:51 am (UTC)

Про неотъемлемое

(Link)
Чего-то не понял твоего демократического бурчания. Нынешняя твоя жизнь стала легче, красивее, защищённее и удобнее?

Или вообще что? Запретить сравнивать ту страну или эту? Так диберасты именно этого и жаждут всей душой — затоптать и развеять всю память, приклеив нам ложную, в виде миллионов томов лживых воспоминаний «живущих не по лжи».
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 11th, 2009 11:46 pm (UTC)

Re: Про неотъемлемое

(Link)
моё бурчание не имеет партбилета. :) я о том, что часто люди в весьма извращённом свете представляют прошлое. если б среди себя исключительно - да нивапрос, как хошь, но они же вещают! а мОлодежь внемлет, развесив уши, откуда им знать, что это не вся правда, и что было что-то ещё в той жизни, кроме очередей и т.п. тут ссылки на 2-х аффторов, загляни на досуге. http://irk-5.livejournal.com/146672.html?thread=750320
[User Picture]
From:nickolas_titkov
Date:February 12th, 2009 05:32 am (UTC)

Re: Про неотъемлемое

(Link)
А. В таком аксепте с удовольствием присоединяюсь к твоему бурчанию. И сам себя постоянно одёргиваю от «перекосов сознания» и попыток идеализировать «ту страну». Ну и наоборот.

Так я помню тот твой пост, и по ссылочкам ходил. Угу.
[User Picture]
From:prikhodko
Date:February 11th, 2009 09:33 am (UTC)
(Link)
_Дискуссии_ о прошлом плохи тем, что каждому приходится принимать решение на чьей стороне "дискутировать", на чью сторону становиться. Отсюда и получается - или все белое или все черное. А на мой взгляд (хоть и не было мне двадцати при совке) было тогда и хорошее и плохое конечно же. Как и сейчас.
Это как с "Братом". Когда я впервые смотрела этот фильм - я думала, зачем это показывать, эту реалистичность, лучше бы о чем хорошем сняли. А теперь уже это истоооория...
Германыч всегда пишет одинаково про совок. Не найти там ничего другого. И я пробовала дискутировать с ним, когда он другой пост кан-кендарат "обсирал" (извините, за нелитературное слово), про самолеты. Просто перекос такой в голове - мне оказалось проще не читать. Вот ты читаешь желтые газеты? Я не читаю больше даже 7 дней, мк-бульвар и караван историй! И поглядываю как бы уже пора бросать "биографии". Везде одно и то же: залезание в грязное белье. Вот точно так же не читаю германыча, но по другому поводу: мое мнение о совке не совпадает с его мнением.
А судьбы молодых если тебя заботят - пиши. Пиши свои воспоминания, чтобы они тоже оставались в истории, наряду с его. Самой же потом интересно вспоминать будет.
Я на работе недавно нашла ссылку на пост "5 километров в гору зимой" - помнишь? Я сижу в комнате, где все моложе меня на 12-15 лет, они совсем другие, мои рассказы для них как открытие. Как они ржали над этим постом!!! А ведь периодически начинаешь думать, что они и вправду не выжили бы в далеких 70х и пяти минут :)))
[User Picture]
From:irk_5
Date:February 14th, 2009 03:42 pm (UTC)
(Link)
во. как в фидо, так и тут - автор поста, может, думает - разговор, другой видит - налицо явная дискуссия. :) сознательная полемика - выбор, но нельзя отрицать случайности. к германычу и кендарат я попала случайно - френдофрендоф... и т.д., интересно стало, когда кончится ряд пустых прилавков на фото. потом - что в комментах говорят. приуныла, вернулась к кендарат, и там не обрадовали. ну ёшкин, думаю, кот! стока народу, а у всех стакан наполовину пуст. :) тут я тоже с германычевыми френдами и им самим не совпадаю.
писать свои мемуары... кабы умела, давно бы написала. не могу я длинные тексты рожать. я так, чирик-чирик, по-быстрому. :) сама-то много ли пишешь?
"5 км в гору зимой" - помню, а как же! кинь ссылочку, поностальгировать. а молодые фих знает, нежные они очень. но - сама знаешь, жить захочешь... не сразу, постепенно, но раскорячились бы. :)
[User Picture]
From:prikhodko
Date:February 14th, 2009 03:52 pm (UTC)
(Link)
Разговор - это когда все согласны и только дополняют друг друга, в жж выливается в
+1 :)))) А если длинное - значит дискуссия! Понимать надо :)))

Ты - пишешь иногда, не отпирайся! А я не пишу сейчас, не доношу. Вот дома сидела - было дело, писалось как-то. А сейчас все, что хотца написать, успеваю только проговорить :))))) И вот тут уже не дискуссия, а разговооооор. Хоть до двух часов ночи, хоть до пяти :)))) Два дурака.

Пять километров? Ща. http://hojja-nusreddin.livejournal.com/15788.html
Вот сейчас потихоньку и раскорячатся, я думаю :) Не все ж деньги на халяву...
[User Picture]
From:raindx
Date:February 11th, 2009 07:13 pm (UTC)
(Link)
когда старое поминаешь, глаз закрывается.
видеть, что сам речешь - вполне трудно.
[User Picture]
From:karl_snov
Date:February 14th, 2009 02:11 pm (UTC)
(Link)
Ир, так выяснилось, что мы жили в разных СовСоюзах.

Впервые я эту мысль понял, когда читал ещё фидошную дискуссию о том, как там было дело в 198...
И два человека рисовали разную картину. У одного в гастрономе было масло и конфеты, а на улице порядок и чистота. У другого шаром покати, хамство и грязь.
В процессе спора выяснилось, что они оба жили в Ленинграде, практически через дорогу и ходили в один гастроном.
:)

Самое интересное, как-то дочь у меня выдала, что, мол, "в ваше время..." Начал расспрашивать её про то, как она представляет себе "ваше время" и удивился. В принципе понимает верно, но мелкие подробности, нюансы сильно искажают картину. Как мне кажется. :)

[User Picture]
From:irk_5
Date:February 14th, 2009 03:26 pm (UTC)
(Link)
> оба жили в Ленинграде, практически через дорогу и ходили в один > гастроном. :)

фантастика! само явление понятно - наполовину пуст и наполовину полон, но в таком варианте этот стакан как-то особенно удивителен. :))

а нюансы - да. то ли человек, знающий подробности, преувеличивает их значение, то ли действительно они так важны... я пока для себя не решила.

> Go to Top
LiveJournal.com